Первый раз обозначение AD-5 появилось в печати в конце 1948 года, когда фирма Douglas предложила установить на штурмовик принципиально новый
двигатель R4360VDT, известный под названием Turbocompaund.
Новый мотор представлял собой комбинацию из поршневого и газотурбинного двигателя, у которого турбина приводилась во вращение выхлопными газами
поршневого двигателя. Большая масса и габариты такой силовой установки, разработанной для стратегических бомбардировщиков, требовали полного перепроектирования носовой части самолета, а на это
требовались время и немалые материальные затраты. Флот, ожидавший скорого появления реактивных ударных самолетов, не поддержал дорогостоящих начинаний конструкторов.
В декабре 1949 года обозначение AD-5 появилось вновь. Теперь так называли противолодочный Skyraider. Главной особенностью этой машины стала
просторная кабина, в которой рядом, "по-автомобильному" располагались два летчика. Такая компоновка давала определенные преимущества в бою - при ранении одного из летчиков второй мог оказать ему
необходимую помощь или продолжить пилотирование самолета.
Фюзеляж машины был расширен и удлинен, аэродинамические тормоза с боков фюзеляжа сняты, а пилоны для подвески вооружения заменили на новые, с
пониженным лобовым сопротивлением. Фонарь кабины закрывал собой почти половину верхней части фюзеляжа, задняя его часть имела синие стекла. За ними размещалось бортовое оборудование. В киле
располагался небольшой воздухозаборник.
Опытный образец AD-5 создавался на базе серийного AD-4 (124006). Первый полет эта машина совершила 17 августа 1951 года. Производство AD-5
продолжалось до 1956 года, всего было построено 212 таких самолетов. При этом большинство их использовались в качестве обычных дневных штурмовиков - и это несмотря на то, что они производились
как противолодочные.
Для оперативного переоборудования AD-5 в полевых условиях фирма Douglas разработала специальные комплекты, используя которые, можно было быстро
превратить самолет в санитарный - для перевозки четырех раненых, в пассажирский, для важных особ (четыре кресла спиной вперед), в транспортный 12-местный самолет, в грузовой самолет на 1000 кг
груза, в фоторазведчик или в буксировщик мишеней.
В 1956 году флот потребовал переделать часть AD-5 в палубные самолеты-заправщики. Исследования фирмы Douglas показали, что размещение передаваемого
топлива внутри фюзеляжа отрицательно скажется на центровке машины. Для решения поставленной задачи конструкторы предложили использовать специальный контейнер на 1135 л топлива, гидравлический
топливный насос и пятнадцатиметровый шланг с конусом. Комплект такого оборудования был испытан и поступил в части, но использовали его там редко. Широкое распространение он получил лишь с
принятием на вооружение реактивных самолетов A4D Skyhawk и А-7 Corsair.
В сентябре 1962 года боевые модификации AD-5 обозначили А-1Е, а вспомогательные - UA-1E. На базе AD-5 выпускался ночной штурмовик AD-5N,
переименованный в 1962 году в A-1G. Всего построили 239 самолетов. На них подвешивался "джентльменский набор" ночного штурмовика Skyraider - РЛС и прожектор. Один из этих самолетов с номером
132479 оборудовался магнитным обнаружителем подводных лодок и носил обозначение AD-5S.
Для проведения радиоэлектронной борьбы и радиоразведки были переоборудованы 53 самолета, получившие обозначение AD-5Q. Экипаж каждого увеличился на
два человека. Синий плексиглас в задней части фонаря заменили на алюминиевые листы с небольшими иллюминаторами. В 1962 году их переименовали в EA-1F. Выпускался и вариант дальнего
радиолокационного обнаружения AD-5W (239 машин). С 1962 года они стали называться ЕА-1Е. В 70-х годах появился Skyraider, вооруженный противотанковыми ракетами TOW с соответственным обозначением
- A-1TOW.