Уголок неба ¦ Douglas A-1H(J) Skyraider

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация штурмовики
   A-1H(J) Skyraider
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1952
Тип: Палубный многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самой массовой модификацией самолета стал штурмовик AD-6. При его создании основной упор делался на повышение живучести самолета в условиях сильного противодействия ПВО противника. С этой целью кабина и топливные баки штурмовика AD-4B защитили накладными бронелистами, в гидравлический и топливной системах изменили конструкцию некоторых агрегатов и для повышения живучести продублировали некоторые из них.

На AD-6 устанавливался модернизированный двигатель R3350-26WD мощностью 2700 л.с. Серийное производство шестой модификации шло одновременно с пятой. Всего было построено 713 самолетов. В 1962 году машины получили новое обозначение - А-1Н.

Последней моделью штурмовика Skyraider была модификация AD-7 (A-1J) с новым оборудованием и катапультируемыми креслами летчиков. Машина эта, оснащенная новым двигателем R3350-26WB, находилась в производстве вплоть до 18 февраля 1957 года. Шасси и крыло были усилены для эксплуатации с полевых аэродромов. Всего построили 72 таких самолета. Заказ на две дополнительные серии по 84 AD-7 отменили. Всего выпущено 3180 экземпляров штурмовика всех модификаций.

Конструкция самолета AD-6 "Skyraider"

AD-6 представлял собой одноместный палубный штурмовик с поршневым двигателем, в конструкции которого были воплощены самые последние достижения в области технологии авиастроения. Skyraider представлял собой моноплан с низким расположением крыла и однокилевым хвостовым оперением. В ходе серийного производства в конструкцию самолета постоянно вносились изменения, направленные на улучшение его летных характеристик и расширение боевых возможностей.

Фюзеляж выполнялся по схеме "монокок" и технологически разделялся на три основных секции. В носовой секции находились двигательный отсек с моторамой и часть топливной аппаратуры. В центральной секции располагались кабина пилота, маслобак и маслорадиатор, воздухозаборники карбюратора и маслорадиатора, а также фюзеляжный топливный бак; в нижней части этой секции крепились лонжероны центроплана. Хвостовая секция плавно переходила в киль.

По бокам и снизу фюзеляжа располагались три тормозных щитка большой площади, управляемые с помощью гидросистемы. Под хвостовым оперением находились ниши хвостового колеса и тормозной крюк. На самолетах наземного базирования такой крюк, как правило, демонтировался - это, например, было сделано на всех машинах из ВВС Южного Вьетнама.

Для повышения живучести самолета кабина летчика, отсек топливной автоматики, маслорадиатор и маслобак закрывались накладными бронелистами толщиной до 15 мм. В нижней части фюзеляжа такими же листами закрывались топливные баки в центроплане крыла.

Фюзеляж самолета считался чрезвычайно технологичным как в производстве, так и в эксплуатации, что очень высоко оценивалось техническим персоналом баз и авианосцев. Конструкторам удалось обеспечить доступ к агрегатам всех систем самолета, сделав большинство панелей фюзеляжа съемными и, кроме того, на поверхности фюзеляжа имелось множество лючков.

Skyraider AD-6 оснащался двигателем R3350-26WD мощностью 2700 л.с. с четырехлопастным винтом диаметром 4100 мм. Агрегаты топливной системы собирались в единый блок и монтировались между двигателем и кабиной пилота. Для удобства эксплуатации двигателя были предусмотрены откидные капоты, полностью открывавшие двигатель. Доступ к агрегатам масляной системы обеспечивали съемные панели.

Топливо для двигателя располагалось в трех основных баках. Центральный фюзеляжный бак имел емкость 1135 литров, а два крыльевых - по 568 литров каждый. На центральный фюзеляжный и два подкрыльевые пилона могли подвешиваться три топливных бака емкостью по 1438 литров. Штатным способом противопожарной защиты являлись принудительный сброс подвесных баков и экстренный слив топлива из основных баков самолета. По мере выработки топлива внутренние баки заполнялись инертным газом, что предотвращало возможную вспышку бензиновых паров.

Кабина летчиков закрывалась сдвижным каплеобразным фонарем. Сиденье летчика бронированное (на AD-7 к тому же катапультируемое).

Крыло самолета конструктивно выполнено из трех частей - центроплана и двух консолей. В центроплане размещались два топливных бака, в нижней его части располагались крыльевые пилоны и основные стойки шасси. Консольные части для удобства размещения штурмовика на авианосце складывались гидравлическими механизмами, управляемыми из кабины летчика. Сложенные консоли закреплялись на фюзеляже двумя штангами - эта операция производилась вручную. Механизация крыла была представлена щелевыми закрылками с тремя фиксированными положениями - полетным, посадочным и взлетным.

Шасси самолета классической схемы с хвостовым колесом. Основные стойки крепились к главному лонжерону и убирались назад по полету с поворотом колеса на 180°. Стойки и колеса при уборке закрывались обтекателями. Хвостовое колесо костыльного типа полностью убиралось в фюзеляж. За его нишей шарнирно закреплялся посадочный крюк.

Вооружение самолета состояло из встроенных в крыло четырех (по две в каждой консоли) 20-мм пушек М2. Подвесное вооружение закреплялось на трех основных пилонах большой грузоподъемности и двенадцати крыльевых консольных пилонах. Номенклатура подвесного вооружения была весьма разнообразной: бомбы большого и малого калибра, торпеды, зажигательные баки, контейнеры со стрелковым вооружением, морские мины и неуправляемые ракеты различного калибра.





 ЛТХ:
Модификация   А-1Н
Размах крыла, м   15.25
Длина самолета,м   11.84
Высота самолета,м   4.78
Площадь крыла,м2   37.19
Масса, кг  
  пустого самолета   5429
  максимальная взлетная   11340
Тип двигателя   1 ПД Wright R-3350-26WA Cyclone
Мощность, л.с.   1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч   518
Крейсерская скорость, км/ч   474
Практическая дальность, км  
  без ПТБ   2116
  с ПТБ   4902
Боевой радиус действия, км   1076
Практический потолок, м   8685
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки
  боевая нагрузка - 3630 кг на 15 узлах подвески
  бомбы, НУР, мины, контейнеры с 20-мм пушками, ПТБ


 Доп. информация :


  Чертеж "Douglas A-1 Skyraider"
  Чертеж "Douglas A-1H Skyraider"
  Статья  "Корейский дебют Скайрейдеров"
  Фотографии:

 A-1H
 A-1H
 A-1H
 A-1H
 A-1H
 A-1J
 A-1J
 Кабина пилота A-1H

  Схемы:

 A-1H
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 A-1H   VA-165
 A-1H   VA-65
 A-1H ВВС Южного Вьетнама
 A-1J   VA-145

 



 

Список источников:

Моделист-Конструктор. Николай Околелов, Александр Чечин. "Скайрейдер": От Кореи до Вьетнама
Авиация и Время. Александр Чечин, Николай Околелов. Корейский дебют "Скайрейдера"
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Douglas AD/A-1 Skyraider
Squadron/Signal. Aircraft Number 60. Jim Sullivan. AD Skyraider In Action
Squadron/Signal. Ed Barthelmes, Richard Dann. Walk Around A-1 Skyraider
Profile Publication. Harry Gann. The Douglas Skyraider


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: