В 1930 году в
США наметилась тенденция замены устаревших бипланных бомбардировщиков на
новые - монопланные. Не желая отставать от фирм Douglas, Martin
и Boeing на Ford
решили создать подобный средний бомбардировщик. За
основу был взят проверенный транспортный самолет Ford Tri-Motor
5-AT-D (такие уже использовалась USAAS в качестве
транспортных - C-4A).
Не дожидаясь заказа, в полностью инициативном порядке в
конце 1930 года началось строительство самолета.
Это был пятиместный высокоплан смешенной конструкции,
оснащенный тремя двигателями Pratt & Whitney SR-1340
Wasp мощностью по 500 л.с. Под кабиной пилота была
оборудована застекленная кабина бомбардира. Вооружение самолета состояло
из трех оборонительных 7.62 пулеметов (один в нижней носовой части,
двумя надфюзеляжными - один за кабиной, другой сразу за крылом) и
бомбовой нагрузки в 794 кг расположенной во внутреннем бомбоотсеке.
Самолет был
закончен зимой 1931 года, а в июне этого года доставлен в испытательный
центр Wright Field, где ему присвоили обозначение XB-906-1 (однако ни
серийного номера, ни стандартного обозначения для бомбардировщиков
присвоено не было, так как самолет не был закуплен USAAS, только
бортовой номер -
X9652). В испытаниях совместно с ним приняли
участия Douglas XB-7, Fokker XB-8
и Boeing XB-9.
Испытания
показали, что не смотря на три двигателя против двух у всех соперников,
XB-906 был медленнее.
Бомбовая нагрузка была больше чем у XB-7 или -8, но меньше, чем YB-9. В
результате авиационный корпус отклонил XB-906 и вернул его
производителю. А уже в сентябре самолет был разрушен в результате
аварии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XВ-906 |
Размах крыла, м |
23.72 |
Длина, м |
15.32 |
Высота, м |
3.86 |
Площадь крыла, м2 |
88.63 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
6418 |
Тип двигателя |
3 ПД
Pratt & Whitney SR-1340
Wasp |
Мощность, л.с. |
3 х
500 |
Максимальная скорость , км/ч |
250 |
Крейсерская скорость , км/ч |
217 |
Практическая дальность, км |
805 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5640 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
три 7.62-мм пулемета бомбовая нагрузка -
794 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
XB-906 |
|
XB-906 |
|
Уголок неба. 2012
|