Уголок неба ¦ Ford XB-906

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   XB-906
       
Разработчик: Ford
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Средний бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930 году в США наметилась тенденция замены устаревших бипланных бомбардировщиков на новые - монопланные. Не желая отставать от фирм Douglas, Martin и Boeing на Ford решили создать подобный средний бомбардировщик. За основу был взят проверенный транспортный самолет Ford Tri-Motor 5-AT-D (такие уже использовалась USAAS в качестве транспортных - C-4A).

Не дожидаясь заказа, в полностью инициативном порядке в конце 1930 года началось строительство самолета. Это был пятиместный высокоплан смешенной   конструкции, оснащенный тремя двигателями Pratt & Whitney SR-1340 Wasp мощностью по 500 л.с. Под кабиной пилота была оборудована застекленная кабина бомбардира. Вооружение самолета состояло из трех оборонительных 7.62 пулеметов (один в нижней носовой части, двумя надфюзеляжными - один за кабиной, другой сразу за крылом) и бомбовой нагрузки в 794 кг расположенной во внутреннем бомбоотсеке.

Самолет был закончен зимой 1931 года, а в июне этого года доставлен в испытательный центр Wright Field, где ему присвоили обозначение XB-906-1 (однако ни серийного номера, ни стандартного обозначения для бомбардировщиков присвоено не было, так как самолет не был закуплен USAAS, только бортовой номер - X9652). В испытаниях совместно с ним приняли участия Douglas XB-7, Fokker XB-8 и Boeing XB-9.

Испытания показали, что не смотря на три двигателя против двух у всех соперников, XB-906 был медленнее. Бомбовая нагрузка была больше чем у XB-7 или -8, но меньше, чем YB-9. В результате авиационный корпус отклонил XB-906 и вернул его производителю. А уже в сентябре самолет был разрушен в результате аварии.








 ЛТХ:
Модификация   XВ-906
Размах крыла, м   23.72
Длина, м   15.32
Высота, м   3.86
Площадь крыла, м2   88.63
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   6418
Тип двигателя   3 ПД Pratt & Whitney SR-1340 Wasp
Мощность, л.с.   3 х 500
Максимальная скорость , км/ч   250
Крейсерская скорость , км/ч   217
Практическая дальность, км   805
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5640
Экипаж, чел   5
Вооружение:  три 7.62-мм пулемета
 бомбовая нагрузка - 794 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XB-906
 XB-906

  



 

Список источников:

Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Ford XB-906
Aerofiles.com. Ford
1000aircraftphotos.com. No. 3109. Ford XB-906 (X9652 c/n XB-906-1)
Nationalmuseum.af.mil. Ford XB-906


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: