В процессе испытаний и доводки новая силовая установка была оборудована автоматической системой регулирования, обеспечивавшей поддержание частоты вращения несущего винта в заданных пределах и синхронизацию работы двигателей. В случае отказа одного из двигателей в полете система обеспечивала автоматический выход работающего двигателя на повышенную мощность.
Все усовершенствования оперативно вносились в третий экземпляр нового вертолета, собиравшийся на опытном производстве завода № 329. В соответствии с правительственным постановлением этот
вертолет создавался в десантно-транспортном варианте и получил название В-8АТ. Двадцать откидных сидений десантников располагались вдоль
бортов грузовой кабины. В перегрузочном случае могли добавляться места еще для четырех человек. Заказчики на макете отработали загрузку и крепление в кабине различных видов боевой и инженерной
техники, а также установку комплекса вооружения, аналогичного применяемому на Ми-4АВ. Внешний вид В-8АТ немного изменился по сравнению с В-8А: боковые двери кабины экипажа были заменены сдвижными
блистерами; сдвижной стала и боковая дверь грузовой кабины.
Сборку В-8АТ закончили летом 1963 г., и он заменил на государственных испытаниях В-8А, который в дальнейшем использовался для летных и наземных ресурсных испытаний. В ноябре 1964 г. Комиссия по
совместным испытаниям приняла решение рекомендовать к принятию на вооружение десантно-транспортный вариант вертолет. Поступив в серийное производство на завод № 387, новый вертолет получил
название Ми-8Т.
В 1968-м завершились испытания вооруженного Ми-8ТВ. У него по бокам фюзеляжа крепились ферменные консоли с двумя балочными держателями на каждой стороне для подвески
блоков УБ-16-57 неуправляемых ракет КАРС-57 (С-5) или бомб калибра от 50 до 500 кг. От предусмотренной проектом носовой пулеметной установки пришлось отказаться в пользу бомбовой нагрузки.
По завершении огневых испытаний в 1968-м десантно-транспортный Ми-8Т официально приняли на вооружение Советских ВВС. К этому времени ресурс основных частей машины
довели до 1000 ч.
Модификации
: |
|
|
Ми-8Т |
транспортный вертолёт. |
Ми-8ТВ |
появившаяся в 1968 г. вооруженная модификация, оборудованная пилонами для подвески четырех пусковых установок УБ-16-57УД с 16
неуправляемыми 57-мм ракетами каждая. |
Ми-8ТБ |
дальнейшее развитие Ми-8ТВ с пилонами для подвески шести пусковых установок УБ-32-57 с 32 неуправляемыми 57-мм ракетами каждая,
а также с четырьмя пусковыми установками ПТУР 9М17П; в носовой части фюзеляжа смонтирована подвижная установка с 12,7-мм пулеметом, возможна также
подвеска авиабомб калибром 50-250 кг. |
Ми-8ТБК |
экспортный вариант Ми-8ТБ, вместо четырех пусковых установок ПТУР 9М17П смонтировано шесть пусковых установок ПТУР 9М14М. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-8Т |
Диаметр главного винта, м |
21.29 |
Диаметр хвостового винта, м |
3.91 |
Длина,м |
18.17 |
Высота ,м |
5.65 |
Масса, кг |
|
пустого |
6625 |
нормальная взлетная |
11100 |
максимальная взлетная |
12000 |
Тип двигателя |
2 ГТД Климов ТВ2-117А |
Мощность, кВт |
2 х 1257 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
480 |
Практический потолок, м |
4500 |
Статический потолок, м |
1900 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске |
Вооружение: |
боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески:
4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или 4х250-кг бомбы, или 6 ПТУР Фаланга |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|