Потребность в самолете для служебных перевозок с трансконтинентальной или
трансатлантической дальностью заставила
компанию Dassault рассмотреть вопрос, как наилучшим
образом увеличить дальность самолета Falcon
20.
Проблема была разрешена использованием крыла с
суперкритическим профилем, установкой трех
двигателей с меньшей, чем у двух двигателей
ранних вариантов, тягой и разработкой
встроенного в фюзеляж топливного бака, что
обеспечивало общий объем топлива в 8765 литров.
В
результате появился самолет Dassault Mystere-Falcon 50, в конструкции которого
использовалось множество агрегатов варианта Falcon 20. Он имел три турбовентиляторных
двигателя Garret TFE731, два из которых были
установлены на пилонах по бокам хвостовой части
фюзеляжа, а третий, оснащенный реверсом тяги, был
укреплен сверху хвостовой части фюзеляжа перед
килем. Использовались многие основные агрегаты
самолета Falcon 20 и было сохранено такое же
поперечное сечение фюзеляжа, в котором в
стандартной компоновке размещались восемь
пассажиров, а в компоновке с высокой плотностью
имелись места для 12 человек. VIP-варианты Falcon 50 обычно
конфигурированы на четыре - пять пассажиров. Такие самолеты закуплены
правительствами некоторых стран, включая Джибути, Францию, Ирак, Италию
(три самолета переоборудованы в санитарные), Иорданию, Марокко,
Португалию, Руанду, Испанию (местное обозначение T.16), Судан и бывшую
Югославию.
Опытный самолет Falcon
50 совершил первый полет 7 ноября 1976г., после
чего в феврале 1978г. появился второй экземпляр, а в
июне 1978г. - предсерийный самолет. Четвертый
экземпляр, поднявшийся в воздух в марте 1979г., стал
демонстрационным самолетом американского
дистрибьютора - компании Falcon Jet Corporation. Первая поставка была осуществлена
в июле 1979г. К началу 1990г. 215 экземпляров
Falcon 50
были поставлены в 35 стран мира. В 1980г. было
объявлено о разработке санитарного варианта, в
котором могли разместиться трое носилок и два
медицинских работника. Морской патрульный
вариант с оборудованием, как у Guardian 2, выпускается
под обозначением Guardian 50.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Falcon 50 |
Размах крыла, м |
18.86 |
Длина самолета,м |
18.50 |
Высота самолета,м |
6.97 |
Площадь крыла,м2 |
46.83 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9150 |
максимальная взлетная |
14600 |
Тип двигателя |
3 ТРДД Garrett TFE371-3-1C |
Тяга, кН |
3 х 49.50 |
Крейсерская скорость, км/ч |
880 |
Практическая дальность, км |
6300 |
Практический потолок, м |
13800 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
19 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|