Уголок неба ¦ Dassault Falcon 50

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная гражданская авиация современная авиация самолеты мал
   Falcon 50
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1976
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Потребность в самолете для служебных перевозок с трансконтинентальной или трансатлантической дальностью заставила компанию Dassault рассмотреть вопрос, как наилучшим образом увеличить дальность самолета Falcon 20. Проблема была разрешена использованием крыла с суперкритическим профилем, установкой трех двигателей с меньшей, чем у двух двигателей ранних вариантов, тягой и разработкой встроенного в фюзеляж топливного бака, что обеспечивало общий объем топлива в 8765 литров.

В результате появился самолет Dassault Mystere-Falcon 50, в конструкции которого использовалось множество агрегатов варианта Falcon 20. Он имел три турбовентиляторных двигателя Garret TFE731, два из которых были установлены на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа, а третий, оснащенный реверсом тяги, был укреплен сверху хвостовой части фюзеляжа перед килем. Использовались многие основные агрегаты самолета Falcon 20 и было сохранено такое же поперечное сечение фюзеляжа, в котором в стандартной компоновке размещались восемь пассажиров, а в компоновке с высокой плотностью имелись места для 12 человек.  VIP-варианты Falcon 50 обычно конфигурированы на четыре - пять пассажиров. Такие самолеты закуплены правительствами некоторых стран, включая Джибути, Францию, Ирак, Италию (три самолета переоборудованы в санитарные), Иорданию, Марокко, Португалию, Руанду, Испанию (местное обозначение T.16), Судан и бывшую Югославию.

   Опытный самолет Falcon 50 совершил первый полет 7 ноября 1976г., после чего в феврале 1978г. появился второй экземпляр, а в июне 1978г. - предсерийный самолет. Четвертый экземпляр, поднявшийся в воздух в марте 1979г., стал демонстрационным самолетом американского дистрибьютора - компании Falcon Jet Corporation. Первая поставка была осуществлена в июле 1979г. К началу 1990г. 215 экземпляров Falcon 50 были поставлены в 35 стран мира. В 1980г. было объявлено о разработке санитарного варианта, в котором могли разместиться трое носилок и два медицинских работника. Морской патрульный вариант с оборудованием, как у Guardian 2, выпускается под обозначением Guardian 50.







 ЛТХ:
Модификация   Falcon 50
Размах крыла, м   18.86
Длина самолета,м   18.50
Высота самолета,м   6.97
Площадь крыла,м2   46.83
Масса, кг  
  пустого самолета   9150
  максимальная взлетная   14600
Тип двигателя   3 ТРДД Garrett TFE371-3-1C
Тяга, кН   3 х 49.50
Крейсерская скорость, км/ч   880
Практическая дальность, км   6300
Практический потолок, м   13800
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   19 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Dassault Falcon 50"
  Фотографии:

 Falcon 50   (c) Paul Carlotti
 Falcon 50   (c) Vianney
 Falcon 50   (c) Zhangliming
 Пассажирский салон Falcon 50
 Кабина пилота Falcon 50    (c) Derek Lepper

  Схема:

 Falcon 50
 Пассажирский салон Falcon 50

  Варианты окраски:

 Falcon 50 ВВС Франции   (c) Oliver Beernaert

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Dassault Falcon/Mystere 50
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault-Breguet 'Falcon' 50


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: