Следующим серийным вариантом
"Супер Сейбра" стал F-100С, который имел шесть точек подвески вооружения и крыло, усиленное в варианте бомбардировщика, он мог нести до 2270 кг бомб и ракет вплоть до ядерной бомбы Мк.
7. Это был также первый "Супер Сейбр", оснащенный британской системой дозаправки топливом в воздухе типа
"штанга-конус". Новый вариант
отличался от предшественника значительно большей взлетной массой - 17 700 кг против 13 100 кг у F-100A. Самолет стало сажать труднее, а пневматики не выдерживали и 10 посадок.
Производство F-100C началось в 1954-м, а впервые он взлетел в январе 1955-го, поступил на вооружение - в июле. Первая боевая часть, вооруженная этой модификацией,
450-е авиакрыло (авиабаза Фостер, штат Техас). Эта же модификация стала первой за океаном в составе командования ВВС США в Западной Европе.
Что касается летных характеристик, то меньше, чем через месяц после поступления F-100C на вооружение, на этом варианте 20 августа 1955-го был установлен мировой
рекорд скорости в 1323 км/ч.
Не менее эффективной была и
демонстрация дальности полета во время трансконтинентальной гонки "Бендикс Трофи", которую F-100С выиграл, пройдя 3742 км со средней
скоростью 982, 8 км/ч.
Разумеется, на таком фоне для серии
"С" финансовых ограничений не существовало, и выпуск ее осуществлялся высокими темпами. Все запланированные 476 самолетов
закончили в апреле 1956-го. Несмотря на меньшую боевую эффективность по сравнению с F-100D, F-100C принял участие в боевых действиях в конце 60-х годов. Несколько эскадрилий национальной гвардии
были мобилизованы в 1968-м после захвата флотом КНДР американского разведывательного судна
"Пуэбло". Три из них были размещены в Южном Вьетнаме и действовали с баз Пханг Ранг и Туй Хоа до их
вывода весной 1968-го.
Начиная с
варианта F-100C установлена система управления
огнем МА-3, маловысотная система бомбометания AN/AJB-1 В LABS, обнаружительные радиолокационные
приемники AN/APR-25 (V) и AN/APR-26 (V).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-100C |
Размах крыла, м |
11,82 |
Длина самолета (без штанги ПВД), м |
15,02 |
Высота самолета, м |
4,94 |
Площадь крыла, м2 |
37,18 |
Масса |
|
пустого самолета |
9360 |
максимальная взлетная |
17260 |
Топливо, л. |
|
внутреннее |
4495 |
на подкрыльeвых узлах ПТБ |
2 х 757 и 2х 1268. |
Тип двигателя |
1 ТРД Pratt Whitney J57-P-21 |
Тяга, кН |
|
форсированная |
1 х 71,2 |
нефорсированная |
1 х 45,4 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
1190 |
на высоте |
1492 |
Перегоночная дальность, км |
3172 |
Боевой радиус действия, км: |
|
с макс.запасом топлива в ПТБ |
964, |
без ПТБ и с 6 бомбами |
448 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
6840 |
Практический потолок, м |
15635 |
Макс.экспл. перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
4 встроенные 20-мм автоматические пушки Понтиак М39 ( 4х200 патронов). Боевая нагрузка на шести подкрыльевых узлах : могут подвешиваться блоки по семь НУР калибром 70мм Майти Маус или НУР калибром 127 мм, бомбы или напалмовые зажигательные баки. Возможна подвеска четырех УР класса воздух-воздух AIM-9 Сайдуиндер или воздух-земля AGM-12 Булпап . |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|