Уголок неба ¦ North American F-100D Super Sabre

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   F-100D Super Sabre
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1956
Тип: Многоцелевой истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последний одноместный вариант "Супер Сейбра" - F-100D. Он оказался самым многочисленным. Его выпустили больше, чем всех остальных моделей вместе взятых. В течение второй половины 50 годов Норт Америкен построила 1274 истребителя этого типа.

Начало проектирования F-100D относится к маю 1954-го. Производство этой модификации началось в июле следующего года в Инглвуде (штат Калифорния). Этот тип самолета был принят ВВС США в ноябре согласно плану, но первый полет он совершил только в январе 1956-го. Тем временем в Колумбусе (штат Огайо) подготовили вторую линию по производству F-100D.

Первый из запланированных 334 самолетов, собранных на этом заводе, поднялся в воздух через шесть месяцев - в июне. Поставки в тактическое воздушное командование начались в конце сентября 1956-го. Первым было перевооружено 405-е крыло истребителей-бомбардировщиков, имевшее на вооружении "Тандерстрайки" F-84F. После этого производство самолетов модификации "D" стало быстро нарастать, достигнув своего пика в 1957-м, когда ВВС приняли 788 F-100D.

В отличие от предшествующих вариантов F-100D был чистым истребителем-бомбардировщиком и довольно заметно отличался от своих предшественников. Среди наиболее значительных изменений были: увеличение площади крыла и вертикального оперения; установка дополнительного электронного оборудования; новая система дозаправки в воздухе и закрылки на консолях.

Как отмечалось выше, первые варианты F-100 не имели закрылков; чтобы исключить реверс элеронов, их сдвинули к фюзеляжу. В результате места для посадочной механизации на крыле не осталось. Посадочная скорость F-100С доходила до 330 км/ч! Но на F-100D ("Супер Доге") нашли место для закрылков. Использовался также и тормозной парашют.

Встроенное вооружение не изменилось и состояло из четырех 20-мм пушек "Понтиак" М-39Е с 200 патронами на ствол, но варианты внешней нагрузки для F-100D значительно расширились. Максимальная бомбовая нагрузка возросла до 3193 кг в различных комбинациях из ракет "воздух-воздух" - "Сайдуиндер", "воздух-земля" "Буллпап", неуправляемых ракет, напалмовых баков, обычных и кассетных бомб, а также атомных бомб - Мк.7, Мк.28 и Мк.43. Система дозаправки в воздухе - "штанга-конус".

Производство было прекращено из-за высокой аварийности. По программе военной помощи ВВС США передали 85 самолетов Франции, 48 - Дании и 131 - Турции. Истребитель F-100D имел увеличенную площадь вертикального оперения и мог нести повышенное количество вооружения на внешней подвеске. На этой  модели впервые были применены аэродинамические тормоза.


 


 ЛТХ:
Модификация   F-100D
Размах крыла, м   11.82
Длина самолета (без штанги ПВД), м   14.36
Высота самолета, м   4.95
Площадь крыла, м2   35.77
Масса, кг  
  пустого самолета   9525
  нормальная взлетная   15800
  максимальная взлетная   17260
Масса топлива, л.  
  внутреннее   4495,
  на подкрыльeвых узлах ПТБ   2 х 757 и 2 х 1268.
Тип двигателя   1 ТРД Pratt Whitney J57-P-21А.
Тяга, кН   1 х 77,11
Максимальная скорость, км/ч   1491
Крейсерская скорость, км/ч   950
Практическая дальность, км   3170
Боевой радиус действия, км:  
  с макс.запасом топлива в ПТБ   966
  без ПТБ и с 6 бомбами   440
Практический потолок, м   16764
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки Ford М39 ( 4х200 патронов).
  Боевая нагрузка - 3402 кг на 6 подкрыльевых узлах
 Могут подвешиваться блоки по семь НУР калибром 70мм Майти Маус или НУР калибром 127 мм, бомбы или напалмовые зажигательные баки.
  Возможна подвеска 4 УР класса воздух-воздух AIM-9 Sidewinder или 2 воздух-земля GAM-83A Bulldog или AGM-12 Bullpup .
  Возможна установка ядерных бомб. вначале Mk 7, впоследствии Mk 28, Mk 43, Mk 57 или Mk 61.


 Доп. информация :


  Чертеж "North American F-100 Super Sabre"
  Чертеж "North American F-100D Super Sabre"  
  Статья "F-100 в небе Вьетнама"
  Фотографии:

 F-100D
 F-100D
 F-100D
 F-100D
 F-100D
 F-100D
 F-100D
 F-100D
 QF-100D
 Кабина пилота F-100D

 Схемы:

 F-100D
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 F-100D 353rd TFS 48th TFW USAF (c) Don Greer
 F-100D 309th TFS 31st TFW USAF (c) Don Greer
 F-100D 48th TFW USAF (c) Michel Debarre

 



 

Список источников:

Крылья Родины 1997-02. Евгений Подольный. Первенец "сотой серии"
Авиация и Время 2017-01. Андрей Хаустов. Сверхзвуковая "сотня"
Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. North American F-100 Super Sabre
F-100.org. North American F-100 Super Sabre
Squadron/Signal 1190. L. Davis, D. Menard. F-100 Super Sabre in action
Crowood. P.E. Davies, D.W. Menard. North American F-100 Super Sabre
Bert Kinzey. F-100 Super Sabre in detail & scale
David W. Menard. Colors & Markings of the F-100 Super Sabre
Air International 1985-05. L.Peacock. Super Sabre: First of the Century Series
Aeroplane Monthly 2007-03. Aeroplane Database. North American F-100


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: