Последний одноместный вариант
"Супер Сейбра" - F-100D. Он оказался самым многочисленным. Его выпустили больше, чем всех остальных моделей вместе взятых. В течение второй половины 50 годов Норт Америкен построила 1274 истребителя этого типа.
Начало проектирования F-100D относится к маю 1954-го. Производство этой модификации началось в июле следующего года в Инглвуде (штат Калифорния). Этот тип самолета
был принят ВВС США в ноябре согласно плану, но первый полет он совершил только в январе 1956-го. Тем временем в Колумбусе (штат Огайо) подготовили вторую линию по производству F-100D.
Первый из запланированных 334
самолетов, собранных на этом заводе, поднялся в воздух через шесть месяцев -
в июне. Поставки в тактическое воздушное командование начались в конце
сентября 1956-го. Первым было перевооружено 405-е крыло
истребителей-бомбардировщиков, имевшее на вооружении "Тандерстрайки" F-84F.
После этого производство самолетов модификации "D" стало быстро нарастать, достигнув своего пика в 1957-м, когда ВВС приняли 788 F-100D.
В отличие от предшествующих вариантов F-100D был чистым истребителем-бомбардировщиком и довольно заметно отличался от своих предшественников. Среди наиболее значительных
изменений были: увеличение площади крыла и вертикального оперения; установка дополнительного электронного оборудования; новая система дозаправки в воздухе и закрылки на консолях.
Как отмечалось выше, первые
варианты F-100 не имели закрылков; чтобы исключить реверс элеронов, их
сдвинули к фюзеляжу. В результате места для посадочной механизации на крыле
не осталось. Посадочная скорость F-100С доходила до 330 км/ч! Но на F-100D
("Супер Доге") нашли место для закрылков. Использовался также и тормозной парашют.
Встроенное вооружение не изменилось и состояло из четырех 20-мм пушек
"Понтиак" М-39Е с 200 патронами на ствол, но варианты внешней нагрузки для F-100D значительно
расширились. Максимальная бомбовая нагрузка возросла до 3193 кг в различных комбинациях из ракет
"воздух-воздух" - "Сайдуиндер", "воздух-земля" "Буллпап", неуправляемых ракет, напалмовых баков,
обычных и кассетных бомб, а также атомных бомб - Мк.7, Мк.28 и Мк.43. Система дозаправки в воздухе -
"штанга-конус".
Производство
было прекращено из-за высокой аварийности. По
программе военной помощи ВВС США передали 85
самолетов Франции, 48 - Дании и 131 - Турции.
Истребитель F-100D имел увеличенную площадь вертикального
оперения и мог нести повышенное количество вооружения на внешней подвеске. На этой
модели впервые были применены аэродинамические тормоза.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-100D |
Размах крыла, м |
11.82 |
Длина самолета (без штанги ПВД), м |
14.36 |
Высота самолета, м |
4.95 |
Площадь крыла, м2 |
35.77 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9525 |
нормальная взлетная |
15800 |
максимальная взлетная |
17260 |
Масса топлива, л. |
|
внутреннее |
4495, |
на подкрыльeвых узлах ПТБ |
2 х 757 и 2 х 1268. |
Тип двигателя |
1 ТРД Pratt Whitney J57-P-21А. |
Тяга, кН |
1 х 77,11 |
Максимальная скорость, км/ч |
1491 |
Крейсерская скорость, км/ч |
950 |
Практическая дальность, км |
3170 |
Боевой радиус действия, км: |
|
с макс.запасом топлива в ПТБ |
966 |
без ПТБ и с 6 бомбами |
440 |
Практический потолок, м |
16764 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки Ford М39 ( 4х200 патронов). Боевая нагрузка - 3402 кг на 6 подкрыльевых узлах Могут подвешиваться блоки по семь НУР калибром 70мм Майти Маус или НУР калибром 127 мм, бомбы или напалмовые зажигательные баки. Возможна подвеска 4 УР класса воздух-воздух AIM-9 Sidewinder или 2 воздух-земля GAM-83A Bulldog или AGM-12 Bullpup . Возможна установка ядерных бомб. вначале Mk 7, впоследствии Mk 28, Mk 43, Mk 57 или Mk 61. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|