В начале
1928 года марсельская компания SPCA (Société Provençale de
Constructions Aéronautiques) представила свою первую,
полностью самостоятельную, разработку - летающую лодку SPCA I
type 10. Конструкторами проекта были Полан (Paulhan) и Пийар (Pillard),
поэтому в некоторых источниках лодку еще называли SPCA Paulhan-Pillard
I или T3. Первый
полет прототипа состоялся 4 апреля 1928 года. Это был пятиместный
цельнометаллический высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный
тремя двигателями Gnome-Rhône 9Ac
мощностью 420 л.с. SPCA 10
относилась к классу "E5" -
военная патрульная пятиместная летающая лодка.
Вооружение состояло из трех подвижных 7.7-мм пулеметов.
После
первых испытаний военные пришли к выводу, что несмотря на неплохие
летные характеристики самолет сложен в управлении. В декабре
Министерство Авиации отказалось от закупки лодки, но предложило довести
ее под требования многоцелевой. Однако уже 8 января 1929 года в ходе
испытательного полета прототип был утерян в катастрофе, унесшей жизни
пяти членов экипажа.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SPCA 10 |
Размах крыла, м |
28.15 |
Длина самолета,м |
18.07 |
Высота самолета,м |
4.25 |
Площадь крыла,м2 |
140.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4980 |
максимальная взлетная |
8200 |
Тип двигателя |
3 ПД
Gnome-Rhône 9Ac |
Мощность, л.с. |
3 х 420 |
Максимальная скорость, км/ч |
198 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
1100 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
три 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|