В 1916 году на фирме "Gotha"
был разработан очень необычный истребитель - гидросамолет. Автор
проекта Оскар Урсинус (Oskar Ursinus) придумал оригинальное решение
улучшения летных характеристик гидросамолета - убирающиеся поплавки. С
помощью специальной лебедки, пилот после взлета, подтягивал поплавки к
корпусу, что приводило к заметному уменьшению лобового сопротивления
самолета. Единственный
экземпляр Gotha WD.10, построенный на
фирме Flugmaschinen Rex GmbH, поднялся в воздух в апреле 1916 года. Для
окончательных испытаний самолет был передан военным в Варнемюнде, где
ему присвоили номер 782.
Отличная аэродинамика позволила WD.10,
оснащенному 150-сильным двигателем Benz Bz III, развивать скорость 200
км/ч, близкую к скорости одного из самых быстрых наземных истребителей
того времени - SPAD S.VII. Военные возлагали
на самолет большие надежды, но в одном из испытательных полетов он был
полностью разрушен. Это привело к завершению проекта.
В дальнейшем похожие решения
были использованы при проектировании Blackburn B-20 в 1940 году и
Convair XF2Y-1 Seadart в 1953-м.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WD.10 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
7.77 |
Высота (с подтянутыми поплавками), м |
2.90 (2.00) |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
750 |
нормальная взлетная |
1002 |
Тип двигателя |
1 ПД
Benz Bz III |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
200 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
планировалось |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|