Уголок неба ¦ Piper J-3 Cub

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   J-3 Cub
       
Разработчик: Piper
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


J-3 Cub - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Piper Aircraft Inc. К. Гилберт Тэйлор и его брат основали компанию Taylor Brothers Aviation Corporation в 1929г. для продажи легких самолетов Taylor Chummy. В 1931г. она была реорганизована в Taylor Aircraft Company. В. Т. Пайпер-старший в то время был ее секретарем и казначеем. Когда у компании появились финансовые затруднения, он приобрел права на производство и продажу самолета Taylor Cub, совершившего свой первый полет в сентябре 1930г., и в 1937г. основал компанию Piper Aircraft Corporation.

Самолет Cub представлял собой подкосный высокоплан смешанной силовой конструкции с полотняной обшивкой, традиционным хвостовым оперением, неубирающимся шасси с тормозным башмаком (основные стойки имели колеса или необязательные поплавки) и закрытой двухместной тандемной Cubиной. Первый самолет Piper J-3 Cub имел четырехплоскостной двигатель Continental A40-4 мощностью 40 л.с. На модели J-3C-50 Cub был установлен двигатель А50-4 мощностью 50 л.с. или альтернативный мотор А50-5 с дублированной системой зажигания. Появившиеся в результате улучшения летных характеристик сделали этот и без того привлекательный легкий самолет очень ходовым товаром. В 1938г. было построено не менее 737 самолетов Cub.

В 1940г. появилась модель J-3C-65 Cub с двигателем Continental А65. С альтернативными четырехплоскостными двигателями Franklin 4АС-150 мощностью 50 л.с. или 4АС-176 мощностью 65 л.с. модель Cub носила обозначения, соответственно - модели J-3F-50 и J-3F-65; с двигателями Avco Lycoming О-145-А1 мощностью 50 л.с. или О-145-В мощностью 65 л.с. модель Cub обозначалась, соответственно, J-3L-50 и J-3L-65. В небольшом количестве производилась модель J-3P-50 с 3-цилиндровым звездообразным двигателем Lenape Papoose мощностью 50 л.с.

Объем продаж достиг заоблачных высот, а в 1941г. армия США выбрала этот самолет для оценочных испытаний в роли корректировщика артиллерийского огня и заказала 40 машин под обозначением О-59. Оказалось, что самолет Cub имеет гораздо большую область применения. Армия США также приобрела улучшенный самолет О-59А с четырехплоскостным двигателем Continental О-170-3 мощностью 65 л.с., он имел увеличенный круговой обзор из пилотской кабины. В общей сложности было заказано 948 самолетов О-59А, они стали использоваться под обозначениями L-4A, а более ранние модели YO-59 и О-59 были переименованы в L-4, позднее - Grasshopper. Последующие поставки составили 980 самолетов L-4B с уменьшенным радиооборудованием, 1801 экземпляр модели L-4H, имевшей лишь некоторые изменения в деталях, и 1680 самолетов L-4J, которые имели винт изменяемого шага.

Среди гражданских самолетов Cub было восемь моделей J-3C-65 и пять самолетов J-3F-65, которые получили обозначения в армии США L-4C и L-4D. Тренировочный планер на основе самолета L-4 без силовой установки и с перепроектированной передней частью фюзеляжа, вмещавшей инструктора и двух учеников, был построен в количестве 250 экземпляров для армии США под обозначением TG-8. Три таких планера были приобретены для оценочных испытаний ВМС США под обозначением XLNP-1. Затем ВМС же приобрели и 230 самолетов NE-1, которые использовались для начальной летной подготовки; 20 сходных самолетов, закупленных позднее, получили обозначение NE-2. С учетом производившихся после войны более усовершенствованных самолетов Cub J-4 Coupe компания Piper произвела в общей сложности 14125 гражданских и 5703 военных экземпляра.






 ЛТХ:
Модификация   J-3C-65 Cub
Размах крыла, м   10.75
Длина, м   6.79
Высота, м   2.03
Площадь крыла, м2   16.60
Масса, кг  
  пустого   290
  максимальная взлетная   500
Тип двигателя   1 ПД Continental A651
Мощность, л.с.   1 х 65
Максимальная скорость, км/ч   148
Крейсерская скорость, км/ч   132
Практическая дальность, км   402
Максимальная скороподъемность, м/мин   137
Практический потолок, м   3658
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


 
Статья "Пайпер "Кэб" в Люфтваффе"
  Фотографии:

 J-3
 J-3
 J-3
 J-3
 J-3
 J-3
 Кабина пилотов J-3

  Схемы:

 J-3

  Варианты окраски:

 J-3

 



 

Список источников:

Aerofiles.net. Piper
Airliners.net : Piper J-3 Cub
L+K 2004-12. Miroslav Balous. Piper J-3 Cub


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: