Идея
совместить аэроплан и автомобиль появились почти сразу после рождения
авиации. Одним из первых авторов "ездящих самолетов" стал француз
Рене Тампьер (Rene Tampier), разработавший в 1920 году и
построивший в следующем самолет с незамысловатым названием
l'Avion Automobile (позже самолет получил
обозначение Tampier T.1).
Это был
двухместный деревянный биплан, оснащенный двигателем Hispano-Suiza
8 мощностью 300 л.с. Для езды по дорогам крылья
самолета складывались назад, а под хвостовую часть добавлялись колеса с
приводом от вспомогательного бензинового двигателя.
Для
привлечения внимания к самолету-автомобилю Тампиер с помощниками устроил
пролеты и проезды двух построенных машин по улицам Парижа в ходе
большой авиационной выставки, проходившей в ноябре 1921 года.
Однако
серьезно эту разработку никто не воспринял, и до серийного производства
дело не дошло, а сам Рене Тампьер переключился на
разработку специализированных самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avion Automobile |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина самолета,м |
9.10 |
Высота самолета,м |
2.96 |
Площадь крыла,м2 |
42.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 8 |
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|