Французский фабрикант Альфонс Телье (Alphonse Tellier) начал свою авиастроительную деятельность в 1909 году.
Первым построенным на его деньги аэропланом стал самолет, разработанный Эмилем Дюбонне (Emil Dubonnet). Это был одноместный моноплан, схожий на
удлиненный Bleriot XI. В качестве силовой установки первоначально был выбран двигатель мощностью 20 л.с., но после пары
рулежек на земле, мотор заменили на 35-сильный Panhard-Levassor.
С этим двигателем Tellier Monoplan впервые поднялся в воздух 8 марта 1910 года. Уже 3 апреля
аэроплан совершил перелет из из Дравейля в Ла-Ферт-су-Жуар, преодолев за два часа около 100 километров. За машина была удостоена премии журнала "La
Nature". В конце апреля аэроплан совершил первый полет над Парижем. Но 28 мая при посадке моноплан разбился.
Несмотря на аварию было произведено еще пять таких же самолетов, с различными моторами - Panhard-Levassor мощностью 60 л.с. (продан в Россию) или
REP той же мощности. Но дальше бизнес не заладился и мастерская Телье закрылась.
Только в 1912 году, при поддержке Армана Депердюссена (Armand Deperdussin), Телье возобновил производство. В этом году он построил и испытал второй свой
моноплан, с двигателем Panhard мощностью 45 л.с. Успеха машина не имела и промышленник переключился на производство летающих лодок.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Monoplan 1909 |
Размах крыла, м |
11.70 |
Длина самолета,м |
11.90 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
310 |
максимальная взлетная |
475 |
Тип двигателя |
1 ПД
Panhard-Levassor |
Мощность, л.с. |
1 х
35 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|