Уголок неба ¦ Hunting Jet Provost

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация разные
   Jet Provost
       
Разработчик: Hunting
Страна: Великобритания
Первый полет: 1954
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вначале 1950-х годов обучение пилотов Королевских ВВС все еще проводилось на самолетах Provost (Percival) с поршневыми двигателями. Руководство комапнии "Hunting Group" считало использование британскими ВВС в качестве учебных одновременно поршневых Provost и реактивных Vampire нелогичным, поэтому инициировало разработку реактивной версии самолета Provost для осуществления полного цикла подготовки молодых пилотов. 

Этот вариант, получивший обозначение P.84 Jet Provost,  сохранил крыло и оперение от исходного самолета Provost, но получил новый фюзеляж, внутри которого размещался турбореактивный двигатель и убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом. Прототип самолета (XD674) впервые поднялся в воздух 26 июня 1954 г.

Jet Provost  выпускался в трех основных модификациях. Последняя из них отличалась сплюснутой кабиной, удлиненным носом, где размещалось бортовое оборудование, и усиленными крыльями с увеличенными кессонными емкостями для горючего.

Десять самолетов были заказаны в марте 1953 года британскими ВВС под обозначением Hunting Jet Provost T.Mk 1. В течение 1955 года все они подверглись сравнительным испытаниям. Первый курсант совершил на этом самолете самостоятельный полет 17 октября 1955 года. Выпускался в девяти модификациях. Начиная с версии T.4 строился корпорацией British Aircraft Corporation (BAC) под обозначением BAC.145 Jet Provost.

Успех машины был налицо и последовали новые заказы - Jet Provost оставался в эксплуатации в британских ВВС в качестве основного учебно-тренировочного самолета базовой летной подготовки вплоть до декабря 1989 года, когда ему на смену пришел Shorts Tucano (перевооружение было начато с 7-й летной школы в Черч Фентон).

В 1-й летной школе последний T.Mk 5 был списан 4 июня 1993 года, но 6-я летная школа эксплуатировала последние четыре T.Mk 5 для подготовки штурманов до 20 сентября 1993 года.





 Модификации :
 Jet Provost T.Mk 1  первая серийная модификация.
 Jet Provost T.Mk 3  изначальный серийный вариант самолета с турбореактивным двигателем Bristol Siddeley (затем Rolls-Royce) Viper Mk 102 тягой 7,78 кН, с легкими катапультными креслами компании "Martin Backer", концевыми топливными баками и рядом улучшений (построена 201 машина).
 Jet Provost T.Mk 3A  модернизированный фирмой BAC вариант самолета T.Mk 3, оснащенный радиодальномерным оборудованием и аппаратурой РСБН.
 Jet Provost T.Mk 4  вариант самолета с ТРД Viper Mk 202 тягой 11,12 кН; всего построено 185 машин.
 Jet Provost T.Mk 5  последний серийный вариант для британских ВВС, разработанный компанией "Hunting" под обозначением H.145, позднее BAC.145. Самолет имел фюзеляж с герметичной кабиной для экипажа, удлиненную носовую часть с отсеком БРЭО, и усиленное крыло с увеличенными внутренними топливными баками и большей нагрузкой на внешней подвеске. Концевые топливные баки обычно не подвешивались. Построено 110 самолетов.
 Jet Provost T.Mk 5A  модернизированный компанией BAC вариант самолета T.Mk 5, оснащенный радиодальномерным оборудованием и аппаратурой РСБН.
 Jet Provost T.Mk 51  экспортный вариант самолета T.Mk 3 с двумя пулеметами калибра 7,7 мм и подкрыльевыми узлами подвески вооружения; поставлялся Цейлону (Шри-Ланке), Кувейту и Судану.
 Jet Provost T.Mk 52  экспортный вариант самолета T.Mk 4 с вооружением, как у T.Mk 51; поставлялся Ираку, Южному Йемену, Судану и Венесуэле.
 Jet Provost T.Mk 55  экспортный вариант самолета T.Mk 5; поставлялся в Судан.



 ЛТХ:
Модификация   Jet Provost T.5
Размах крыла, м   10.77
Длина, м   10.36
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   19.85
Масса, кг  
  пустого   2670
  максимальная взлетная   4173
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Bristol Viper 202
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 1135
Максимальная скорость км/ч   708
Практическая дальность, км   1450
Практический потолок, м   11185
Экипаж, чел   2
Вооружение (опционально):   два 7.62-мм пулемета


 Доп. информация :


  Чертеж "Hunting(Percival) Jet Provost"
  Фотографии:

 Прототип Jet Provost
 Jet Provost T.1 (c) Mike Freer
 Jet Provost T.3  (c) Nick Salmon
 Jet Provost T.3A  (c) HuwJHopkins
 Jet Provost T.3A  (c) Trevor Thornton
 Jet Provost T.4 (c) Lewis Steeper
 Jet Provost T.5 (c) Shaun Schofield
 Jet Provost T.5A (c) Jim Groom
 Jet Provost T.52 (c) Roger Oldfield
 Кабина пилота Jet Provost T.3A  (с) Andrea Buzzacchi

  Схемы:

 Jet Provost
 Компоновочная схема Jet Provost T.1

  Варианты окраски:

 Jet Provost T.3
 Jet Provost T.5

 



 

Список источников:

Aircraft in British Military Service 1946 - 1998
Air Pictorial. Hunting Percival Jet Provost T. Mk. 1
Aeroplane. John Silvester. Provost - Piston to Jet
John W.R. Taylor. Jane's All The World's Aircraft 1971–72
Putnam. Owen Thetford. Aircraft of the Royal Air Force since 1918
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: