Вначале 1950-х годов обучение пилотов Королевских ВВС все еще проводилось на самолетах Provost (Percival) с поршневыми двигателями.
Руководство комапнии "Hunting
Group" считало использование британскими ВВС в качестве учебных одновременно поршневых Provost и реактивных Vampire нелогичным, поэтому инициировало разработку реактивной версии самолета Provost для осуществления полного цикла подготовки молодых пилотов.
Этот вариант, получивший
обозначение P.84
Jet Provost, сохранил крыло и оперение от исходного самолета Provost, но получил новый фюзеляж, внутри которого размещался турбореактивный двигатель и убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом.
Прототип самолета (XD674) впервые поднялся в воздух 26 июня 1954 г.
Jet Provost
выпускался в трех основных модификациях. Последняя из них
отличалась сплюснутой кабиной, удлиненным носом,
где размещалось бортовое оборудование, и усиленными крыльями с
увеличенными кессонными емкостями для горючего.
Десять самолетов были заказаны в марте 1953 года британскими ВВС под обозначением Hunting Jet Provost T.Mk
1. В течение 1955 года все они подверглись сравнительным испытаниям. Первый курсант совершил на этом самолете самостоятельный полет 17 октября 1955 года.
Выпускался в девяти модификациях. Начиная с версии
T.4 строился корпорацией British Aircraft Corporation (BAC)
под обозначением BAC.145
Jet Provost. Успех машины был налицо и последовали новые заказы - Jet Provost оставался в эксплуатации в британских ВВС в качестве основного учебно-тренировочного самолета базовой летной подготовки вплоть до декабря 1989 года, когда ему на смену пришел Shorts Tucano (перевооружение было начато с 7-й летной школы в Черч Фентон).
В 1-й летной школе последний T.Mk 5 был списан 4 июня 1993 года, но 6-я летная школа эксплуатировала последние четыре T.Mk 5 для подготовки штурманов до 20 сентября 1993 года.
Модификации
: |
|
|
Jet Provost T.Mk 1 |
первая серийная модификация. |
Jet Provost T.Mk 3 |
изначальный серийный вариант самолета с
турбореактивным двигателем Bristol Siddeley (затем Rolls-Royce)
Viper Mk 102 тягой 7,78 кН, с легкими катапультными креслами
компании "Martin Backer", концевыми топливными баками и рядом
улучшений (построена 201 машина). |
Jet Provost T.Mk 3A |
модернизированный фирмой BAC вариант самолета
T.Mk 3, оснащенный радиодальномерным оборудованием и аппаратурой
РСБН. |
Jet Provost T.Mk 4 |
вариант самолета с ТРД Viper Mk 202 тягой 11,12
кН; всего построено 185 машин. |
Jet Provost T.Mk 5 |
последний серийный вариант для британских ВВС,
разработанный компанией "Hunting" под обозначением H.145, позднее
BAC.145. Самолет имел фюзеляж с герметичной кабиной для экипажа,
удлиненную носовую часть с отсеком БРЭО, и усиленное крыло с
увеличенными внутренними топливными баками и большей нагрузкой на
внешней подвеске. Концевые топливные баки обычно не подвешивались.
Построено 110 самолетов. |
Jet Provost T.Mk 5A |
модернизированный компанией BAC вариант
самолета T.Mk 5, оснащенный радиодальномерным оборудованием и
аппаратурой РСБН. |
Jet Provost T.Mk 51 |
экспортный вариант самолета T.Mk 3 с двумя
пулеметами калибра 7,7 мм и подкрыльевыми узлами подвески
вооружения; поставлялся Цейлону (Шри-Ланке), Кувейту и Судану. |
Jet Provost T.Mk 52 |
экспортный вариант самолета T.Mk 4 с
вооружением, как у T.Mk 51; поставлялся Ираку, Южному Йемену, Судану
и Венесуэле. |
Jet Provost T.Mk 55 |
экспортный вариант самолета T.Mk 5; поставлялся
в Судан. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Jet Provost T.5 |
Размах крыла, м |
10.77 |
Длина, м |
10.36 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
19.85 |
Масса, кг |
|
пустого |
2670 |
максимальная взлетная |
4173 |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls-Royce Bristol Viper 202 |
Тяга нефорсированная, кгс |
1 х 1135 |
Максимальная скорость км/ч |
708 |
Практическая дальность, км |
1450 |
Практический потолок, м |
11185 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение (опционально): |
два 7.62-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|