Потребность в современном реактивном разведчике с высокой скоростью и
приличной дальностью ВВС ощутили с началом войны в Корее. Необходим был самолет,
который не только мог бы залететь вглубь вражеской территории, но еще и
способный на равных соревноваться с самыми современными истребителями
(прежде всего, с МиГ-15). Первый "Торнадо" - разведчик военно-воздушные силы
получили в июле 1950-го, а ровно через год со стапелей сошла последняя
машина из заказанной партии в 33 RB-45C.
Конструкция самолета, за
исключением оборудования, не подверглась значительным переменам, а внешне
разведчик легко узнавался по новой носовой части фюзеляжа без остекления. В
самом носу имелся круглый люк со створками для панорамного фотоаппарата
переднего обзора, из-за которого экипажи в шутку называли машину "Циклопом".
RB-45C получил систему дозаправки в воздухе с выдвижной штангой за кабиной.
В бомболюке разместили 4
больших фотокамеры, а при необходимости можно было подвесить еще 8
дополнительных АФА поменьше. Вместо фугасных в полет брали фотобомбы, а
освободившееся место в бомболюке отдали под дополнительные топливные баки.
Кроме этого, под мотогондолы при необходимости вешались два бака по 1893 л,
а на законцовках крыла - баки по 4259 л (общий объем топливной системы 30787
л).
Для взлета перегруженной
машины (максимальный взлетный вес RB-45С достигал 50 т) применялась пара
реактивных ускорителей XLR13-AJ-1 тягой по 1814 кгс. Твердотопливные ракеты
вешались вместо топливных баков под мотогондолами. Разведчики получили ТРД
J79-GE-13 (или 15), которые с впрыском воды развивали тягу в 2360 кгс.
Уже в апреле 1951-го
первые RB-45С появились в Корее, неплохо поработав в качестве стратегических
разведчиков. Рабочим потолком для "Торнадо" служила высота в 12 км,
позволявшая не бояться зенитной артиллерии корейцев.
А от истребителей должен
был отбиваться кормовой стрелок, получивший модифицированную турель А-1 с
парой "Браунингов" М-7 (12,7 мм) и прицельным радаром APG-30. Одиночный
разведчик, летящий на большой высоте с приличной скоростью, представлял
собой очень трудную мишень. И к окончанию военных действий на полуострове ни
один четырехмоторный RB-45C сбит не был.
На
боевой службе "Торнадо" - разведчики оставались до
лета 1958 года.. С 1950-го по 1953-й RB-45C входили в
состав Стратегического авиакомандования ВВС США, а затем были переданы
Тактическому командованию. К тому времени из-за аварий и катастроф часть
машин успели списать, и лишь 14 разведчиков продолжали летать. Все уцелевшие
RB-45C вошли в состав 19-й тактической разведэскадрильи на базе Шоу (Южная
Каролина).
В мае 1954-го эскадрилья
перелетела в Великобританию на базу Скалторп, войдя оперативно в состав
47-го бомбардировочного крыла. Задания у разведчиков были посложней,
поскольку зачастую RB-45C залетали в воздушное пространство стран
Варшавского договора (включая СССР), фотографируя секретные объекты.
Экипажам "Торнадо" везло - ни один самолет над социалистической Европой сбит
не был. К тому же, советская система ПВО в то время была еще недостаточно
эффективной. Современные зенитно-ракетные комплексы и сверхзвуковые
истребители только разрабатывались и на вооружении пока не стояли.
Интересно, что RB-45C
вместо опознавательных знаков ВВС США несли эмблемы Королевских ВВС, а
экипажи иногда уходили в полет в смешанном англо-американском составе. В
начале 1957-го закончилась боевая служба и "Торнадо" - разведчиков - их
стали менять на RB-66 там же, в Великобритании.
Один RB-45C (s/n 48-017) был использован в различных испытательных
программах под обозначением JRB-45C.