Уголок неба ¦ McDonnell Douglas F- 4 Phantom II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   F-4 Phantom II
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1961
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


F-4 Phantom II -  наиболее массовый многоцелевой реактивный истребитель Имеет высокие летные характеристики, подтвержденные серией мировых рекордов. В период с 1950 по 1969 год на "Фантоме" было установлено 16 мировых рекордов (скорости, высоты подъема, скорости по замкнутым 100- и 500-километровым маршрутам и др ). Конструкция самолета выполнена по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположснным стреловидным трапециевидным крылом, имеющим складные консоли, и стреловидным хвостовым оперением.

Фюзеляж самолета - полумонокок, его носовая часть опущена вниз для улучшения обзора из кабины летчика, вмещающей двух членов экипажа. Крыло самолета (стреловидность по передней кромке 45 град) составлено из профилей NACA 0006 4-64М в корневой части и NACA 0003 0-64 на конце. Особенностью конструкции крыльев и вертикального оперения является использование толстой обшивки (10-20 мм), оно обусловлено требованиями аэроупругости и боевой живучести. Самолет оборудован системой автоматического управления AN/ASA-32. Система кондиционирования воздуха в кабинах обеспечивает полет без скафандров на высоте до 19 км.

В состав системы управления оружием самолета входит: импульсно-доплеровская РЛС AN/APQ-120 (способна обнаруживать цели до 70 км только на фоне свободного пространства), оптический прицел AN/ASQ-26, навигационно-бомбардировочная подсистема AN/AJB-7 и счетно-решающее устройство бомбометания AN/ASQ-91.

Средства РЭБ включают приемники обнаружения радиолокационного излучения AN/APR-36/37 и передатчики помех AN/ALQ-71/72/87.  В состав пилотажно-навигационной системы F-4E входит ИНС AN/ASN-63, счетно-решающее устройство AN/ASN-46 и радиовысотомер малых высот AN/APN-155. Для связи, радионавигации и опознавания имеется комплексная система AN/ASQ-19, включающая приемопередатчик TACAN.

Производство самолетов "Фантом" 2 для ВВС, ВМС и КМП США продолжалось до 1976 года. Самолет F-4 стал наиболее массовым реактивным истребителем Его модификации закупили 11 стран Австралия, Великобритания, Греция, Египет, Израиль, Иран, Испания, Турция, ФРГ. Южная Корея и Япония. Всего в США было построено 5195 самолетов "Фантом" .





 



 Модификации :
 F-4A  предсерийный самолет, начал выпускаться в декабре 1960 г. в г. Сент-Луис
 F-4B

 улучшенный вариант палубного всепогодного истребителя ПВО ВМС, начал поставляться ВМС с июня 1961 г .

 F-4J

 усовершенствованный палубный многоцелевой истребитель, выпускался с декабря 1966 по июль 1972 г (522 самолета).

 F-4N

 палубный истребитель ВМС США, переоборудованный из F-4B и имеющий упрочненную конструкцию и усовершенствованное оборудование (148 самолетов с февраля 1973 по март 1978 г).

 F-4S

 палубный истребитель ВМС США, переоборудованный из F-4J, также имеет упрочненную конструкцию, модернизированные оборудование и двигатель.

 F-4C

 "сухопутная" модификация истребителя для ВВС США (583 самолета с 1963 по 1966 г ) .

 RF-4C

 невооруженный разведчик на основе F-4C (505 самолетов с 1964 по 1974 г.)

 F-4D

 улучшенный вариант F-4C (825 самолетов с 1966 по 1968 г).

 F-4E

 усовершенствованный многоцелевой истребитель для ВВС США (1387 самолетов с 1967 по 1976 г).

 F-4G Wild Weasel

 противорадиолокационный самолет, переоборудованный из F-4E .




 ЛТХ:
Модификация   F-4E
Размах крыла, м   11,70
Длина самолета, м   19,20
Высота самолета, м   5.00.
Площадь крыла, м2   49,20
Угол стреловидности по 1/4 хорд, град   45
Масса, кг  
  пустого самолета   13760
  топлива   6080
  нормальная взлетная   20800
  максимальная взлетная   26330.
Тип двигателя   2 xТРДФ General Electric J79-GE-17.
Максимальная тяга, кН  
  бесфорсажная   2 х 53,00
  форсажная   2 х 79,60
Максимальная скорость, км/ч  
  на малой высоте   1200 (М= 1,15)
  на большой высоте   2300 (М=2,2)
Максимальная скороподъемность, м,мин   15000
Практический потолок, м   16600
Практическая дальность, км   2380
Длина разбега, м   1340
Длина пробега с тормозным парашютом, м   950
Макс. эксплуатационная перегрузка   6,0
Экипаж, чел   2
Вооружение:

  20 мм шестиствольная пушка М61А1 Vulcan (639 снарядов),
 Боевая нагрузка на 9 узлах внешней подвески:
 4 УР средней дальности AIM-7 Sparrow в нишах под фюзеляжем,  УР AIM-7 Sparrow, AIM-9 Sidewinder, AIM-4 Falcon,  УР Bullpup или Shrike на подкрыльевых узлах подвески,  6 УР AGM-65 Maveric.
 а также блоки с НАР, свободнопадающие бомбы .
 Самолет может нести две ядерные бомбы Mk 43, Mk57,Mk61,Mk28.


 Доп. информация :


  Чертеж "McDonnell F-4N Phantom II"
  Статья "F-4 на Ближнем востоке"
  Статья "Применение F-4 Phantom II в Персидском заливе"
  Статья "Боевое применение F-4 во Вьетнаме"
 



 

Список источников:

Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. McDonnell F-4 Phantom
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The McDonnell F-4 Phantom
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: