F-4 Phantom II - наиболее массовый многоцелевой реактивный истребитель Имеет высокие летные
характеристики, подтвержденные серией мировых
рекордов. В период с 1950 по 1969 год на "Фантоме"
было установлено 16 мировых рекордов (скорости,
высоты подъема, скорости по замкнутым 100- и
500-километровым маршрутам и др ). Конструкция
самолета выполнена по нормальной
аэродинамической схеме с низкорасположснным
стреловидным трапециевидным крылом, имеющим
складные консоли, и стреловидным хвостовым
оперением.
Фюзеляж самолета - полумонокок, его носовая
часть опущена вниз для улучшения обзора из
кабины летчика, вмещающей двух членов экипажа.
Крыло самолета (стреловидность по передней
кромке 45 град) составлено из профилей NACA 0006 4-64М в
корневой части и NACA 0003 0-64 на конце. Особенностью
конструкции крыльев и вертикального оперения
является использование толстой обшивки
(10-20 мм),
оно обусловлено требованиями аэроупругости и
боевой живучести. Самолет оборудован системой
автоматического управления AN/ASA-32. Система
кондиционирования воздуха в кабинах
обеспечивает полет без скафандров на высоте до 19
км.
В состав системы управления оружием самолета
входит: импульсно-доплеровская РЛС AN/APQ-120
(способна обнаруживать цели до 70 км только на
фоне свободного пространства), оптический прицел
AN/ASQ-26, навигационно-бомбардировочная подсистема
AN/AJB-7 и счетно-решающее устройство бомбометания
AN/ASQ-91.
Средства РЭБ включают приемники обнаружения
радиолокационного излучения AN/APR-36/37 и
передатчики помех AN/ALQ-71/72/87. В состав
пилотажно-навигационной системы F-4E входит
ИНС AN/ASN-63, счетно-решающее устройство AN/ASN-46 и
радиовысотомер малых высот AN/APN-155. Для связи,
радионавигации и опознавания имеется
комплексная система AN/ASQ-19, включающая
приемопередатчик TACAN.
Производство самолетов "Фантом" 2 для ВВС,
ВМС и КМП США продолжалось до 1976 года. Самолет F-4
стал наиболее массовым реактивным истребителем
Его модификации закупили 11 стран Австралия,
Великобритания, Греция, Египет, Израиль, Иран,
Испания, Турция, ФРГ. Южная Корея и Япония. Всего в
США было построено 5195 самолетов "Фантом" .
Модификации
: |
|
|
F-4A |
предсерийный самолет, начал выпускаться в декабре 1960 г. в г.
Сент-Луис
|
F-4B |
улучшенный
вариант палубного всепогодного истребителя ПВО ВМС, начал
поставляться ВМС с июня 1961 г . |
F-4J |
усовершенствованный
палубный многоцелевой истребитель, выпускался с декабря 1966 по июль
1972 г (522 самолета).
|
F-4N |
палубный
истребитель ВМС США, переоборудованный из F-4B и имеющий упрочненную
конструкцию и усовершенствованное оборудование (148 самолетов с
февраля 1973 по март 1978 г).
|
F-4S |
палубный
истребитель ВМС США, переоборудованный из F-4J, также имеет
упрочненную конструкцию, модернизированные оборудование и двигатель.
|
F-4C |
"сухопутная"
модификация истребителя для ВВС США (583 самолета с 1963 по 1966 г )
. |
RF-4C |
невооруженный
разведчик на основе F-4C (505 самолетов с 1964 по 1974 г.)
|
F-4D |
улучшенный
вариант F-4C (825 самолетов с 1966 по 1968 г). |
F-4E |
усовершенствованный
многоцелевой истребитель для ВВС США (1387 самолетов с 1967 по 1976
г). |
F-4G Wild Weasel |
противорадиолокационный
самолет, переоборудованный из F-4E . |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-4E |
Размах крыла, м |
11,70 |
Длина самолета, м |
19,20 |
Высота самолета, м |
5.00. |
Площадь крыла, м2 |
49,20 |
Угол стреловидности по 1/4 хорд, град |
45 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
13760 |
топлива |
6080 |
нормальная взлетная |
20800 |
максимальная взлетная |
26330. |
Тип двигателя |
2 xТРДФ General Electric J79-GE-17. |
Максимальная тяга, кН |
|
бесфорсажная |
2 х 53,00 |
форсажная |
2 х 79,60 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на малой высоте |
1200 (М= 1,15) |
на большой высоте |
2300 (М=2,2) |
Максимальная скороподъемность, м,мин |
15000 |
Практический потолок, м |
16600 |
Практическая дальность, км |
2380 |
Длина разбега, м |
1340 |
Длина пробега с тормозным парашютом, м |
950 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6,0 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
20 мм шестиствольная пушка М61А1 Vulcan (639 снарядов), Боевая нагрузка на 9 узлах внешней подвески: 4 УР средней дальности AIM-7 Sparrow в нишах под фюзеляжем, УР AIM-7 Sparrow, AIM-9 Sidewinder, AIM-4 Falcon, УР Bullpup или Shrike на подкрыльевых узлах подвески, 6 УР AGM-65 Maveric. а также блоки с НАР, свободнопадающие бомбы . Самолет может нести две ядерные бомбы Mk 43, Mk57,Mk61,Mk28. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|