Прежде чем англичане
получили то, что хотели, к ним прибыла партия из 140 истребителей
исходной французской модификации Р-40. Эти машины англичане назвали "Томагаук" I, чтобы отличить их от
"своих", которые теперь стали именоваться "Томагаук" II. В Англии на
истребители "Томагаук" I установили английское оборудование, пулеметы калибра 7,69
мм в крыльях; внесли ряд мелких изменений, в частности поменяли сектора газа - французы для увеличения оборотов двигателя тянули ручку назад, а по английским нормам нужно было двигать ее вперед.
Однако англичане сочли французские машины непригодными для боевых
операций. По своим характеристикам они вряд ли могли тягаться с
немецкими "мессершмиттами", а отсутствие бронезащиты и
протектирования баков делало их очень уязвимыми. Поэтому всю партию "Томагауков" I
использовали как учебные машины для переподготовки летчиков на будущие "Томагауки" II.
"Томагауки" II появились к концу 1940 г. Сюда вошла и часть французского
заказа (90 самолетов, которые еще не были готовы к моменту смены
заказчика). Эти самолеты также оборудовались по стандарту "Томагаука" II.
Первые 110 самолетов назывались "Томагаук" IIA (на них были установлены
английские радиостанции и кислородное оборудование), а остальные 930 - "Томагаук" IIВ (с
американским оборудованием). На этих истребителях спереди в фонаре стояло 38-миллиметровое бронестекло, а летчика защищала спереди и сзади броня толщиной 7-9 мм.
Усвоив данные англичанами уроки, американцы начали внедрять новшества "Томагауков" и на самолетах для Авиационного корпуса. С весны 1941 г. американские летчики стали получать
усовершенствованную модификацию Р-40В, практически аналогичную "Томагауку" IIВ, но с американским прицелом (без характерных для английских самолетов мушки и кольца на капоте) и только с
двумя пулеметами калибра 7,62 мм в крыльях. Р-40В, естественно, стал тяжелее:
"сухой" истребитель теперь весил 3322 кг против 3078 кг у Р-40. Поскольку двигатель остался тем же, то летные
характеристики истребителя неизбежно ухудшились: максимальная скорость уменьшилась на 8 км/ч,
"пострадала" маневренность.
После появления новой модификации Р-40В старые Р-40 стали постепенно вытесняться в учебные подразделения. Выпустив 131 самолет Р-40В, с апреля 1941 г. на конвейер поставили новую модификацию
Р-40 с четырьмя пулеметами в крыльях. По сравнению с Р-40 секундный залп увеличился практически вдвое. Р-40С мог нести под фюзеляжем подвесной бак, что почти в полтора раза увеличивало
дальность полета. На самолете смонтировали новую радиостанцию SCR-247. Но вес опять вырос и дошел уже до 3654 кг, что, конечно, не пошло на пользу летным характеристикам машины. Выполняя все
растущие заказы, завод работал на полную мощность. Р-40С был изготовлен в 193 экземплярах. Для экономии времени заводские испытатели частенько вылетали на облет только что собранных машин прямо
с автостоянки у проходной.
Когда начался выпуск Р-40С, Р-40В уже плыли за океан, чтобы усилить американскую авиацию на Дальнем Востоке. Отношения с Японией все ухудшались, и базы на Гаваях и Филиппинах теперь вполне
резонно рассматривались как передовые рубежи будущей войны. В конце апреля 55 истребителей Р-40В прибыли на Гаваи. Их везли через Тихий океан на палубах авианосцев, откуда они и взлетели. Этими
самолетами частично укомплектовали эскадрильи 15-й и 18-й истребительных групп, базировавшихся на аэродроме Уилер - поблизости от известной военно-морской базы Перл-Харбор. Еще 31 самолет этого
типа был доставлен на Филиппины.
Была сделана также попытка усовершенствовать старые Р-40. На поврежденные машины установили крылья нового образца с четырьмя пулеметами. Эта модификация имела обозначение P-40G. Всего с
июля 1940 г. было выполнено 60 переделок. Один такой самолет с первыми партиями американской военной помощи осенью 1941 г. попал в Советский Союз.
Весной 1941 г. "Томагауки" впервые получили боевое крещение. Шесть
английских и одна канадская эскадрилья в Англии приняли участие в рейдах
через Ла-Манш 1941-1942 гг. Англичане практически использовали "Томагауки" II как штурмовики. Они охотились за автотранспортом и железнодорожными составами, штурмовали немецкие береговые батареи и мелкие суда у французского побережья.
Большая часть машин этого типа была переброшена в Африку. Там на них
летали не только английские, но и австралийские, и южноафриканские
летчики. "Томагауки" воевали в Ливийской пустыне,
обстреливая скопления войск противника и автоколонны, подвозящие снабжение к фронту. Здесь получила широкую известность 112-я эскадрилья, самолеты которой были украшены зубастыми акульими
пастями.
В пустыне выявился еще один существенный дефект "Томагаука". Мотор "Аллисон"
очень боялся пыли, постоянно висевшей над песчаными аэродромами. Пыль
оказалась опаснее, чем немецкие и итальянские истребители, с которыми "Томагаукам"
приходилось иногда вести воздушные бои. Из имевшихся в наличие машин
обычно для полетов было пригодно не более трети. Для борьбы с пылью
передовые подразделения наземного обслуживания стали приспосабливать к "Томагаукам" английские
"пустынные" фильтры. Без каких-либо выдающихся успехов "Томагауки" служили в Северной Африке до весны 1942 г.