Одновременно с проектированием Ju-87В-2 началась разработка модификации с увеличенной дальностью полета. Появление
этой модификации "Штуки" было связано с непомерно возросшим аппетитом
Jumo211D, расход топлива которого вырос на 30%. Лучшим выходом из
создавшейся ситуации было признано оборудовать уже строившиеся Ju-87В-1 с
моторами Jumo211D двумя дополнительными 150-литровыми топливными баками в
консолях крыла и двумя подвесными 300-литровыми баками. Новый вариант
получил название Ju-87R-1.
Дальность его полета увеличивалась почти
вдвое, но бомбовая нагрузка при этом уменьшилась до одной 250-кг бомбы.
Объем выпуска составил 70-80 машин. В марте началось производство "дальней" модификации "Штуки" уже на базе Ju-87В-2 под названием Ju-87R-2.
Внешне отличить одну модификацию от другой можно было только по подвесным
топливным бакам.
Одновременно с R-1 завод в Темпельхофе наладил выпуск модификации R-2 на
базе В-2. Взлетная масса увеличилась почти на тонну, а дальность достигала
1250 км. Некоторые самолеты оснащались новым двигателем Jumo211H. Весной
1940 г. во время оккупации Норвегии Ju-87R входили в состав I/StGl.
Поскольку боевые действия "штук" против британского флота и конвоев
продолжались, "Рихарды" считались "техникой особой секретности", цензоры
на публикуемых в печати фотографиях тщательно ретушировали все признаки
наличия подвесных баков. Следующим стал Ju-87R-3, который стандартно
оснащался радиостанцией FuG25 и радиополукомпасом Peil G IV. Достаточно
спорными представляются утверждения об обозначении таким образом
буксировщика планеров на базе Ju-87R.
Перед отправкой в Северную Африку "Штуки", в основном Ju-87R-2, были
модифицированы для участия в боях в условиях тропиков. Самолет получил
специальный противопылевой фильтр, устанавливаемый на воздухозаборник нагнетателя на правой стороне фюзеляжа, дополнительную защиту отсеков вооружения и
запас продовольствия, воды, и карабин в хвостовой части фюзеляжа. Их обозначения дополнил индекс "trop".
Опыт боевого применения "Штуки" в Африке привел к появлению последней, самой
"тропической"
модификации "Штуки" - Ju-87R-4. На ней были реализованы все ранее
применявшиеся на "тропических" модификациях решения по защите важнейших
систем самолета от пыли и песка. Ее производство началось в марте 1941 г.
после прекращения выпуска всех остальных модификаций "Штуки".
Общий выпуск "Рихардов" составил 100-150 машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ju-87r-2 |
Размах крыла, м |
13.60 |
Длина, м |
11.10 |
Высота, м |
4.01 |
Площадь крыла, м2 |
31.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2750 |
нормальная взлетная |
4350 |
Тип двигателя |
1 ПД
Junkers Jumo-211Da |
Мощность, л.с. |
1 х 1200 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
340 |
на высоте |
378 |
Крейсерская скорость , км/ч |
280 |
Макс. скорость пикирования , км/ч |
650 |
Практическая дальность, км |
1450 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два крыльевых 7.9-мм пулемета МG-17 и
два 7.9-мм пулемета МG-15 1х500кг или 1х250кг + 4х50кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Статья
"Европейская карьера Ju.87"
Статья
"Штуки в "Битве за Англию"
Статья
"Ju.87 на Средиземноморье"
Статья
"Ju.87 на Восточном фронте"
Фотографии:
Варианты окраски:
|
Ju.87R-1 7./ StG
77, Балканы, 1941
год |
|
Ju.87R-2 1./ StG 1, Ливия, 1941
год |
|
Ju.87R-2 6./ StG 2, Ливия, 1941
год |
|
Ju.87R-2 Stab./ StG 3,
Сев.Африка, 1941
год |
|
Ju.87R-2 4./ StG 3 ,
Ливия, 1942 год |
|
Ju.87R-2 1/ StG 3 , Сицилия, 1941
год |
|
Ju.87R-2
5./ StG 3 , Ливия, 1942
год |
|
Уголок неба. 2024
|