Уголок неба ¦ Junkers Ju.87R Stuka

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   Ju.87R Stuka
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1939
Тип: Дальний пикирующий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одновременно с проектированием Ju-87В-2 началась разработка модификации с увеличенной дальностью полета. Появление этой модификации "Штуки" было связано с непомерно возросшим аппетитом Jumo211D, расход топлива которого вырос на 30%. Лучшим выходом из создавшейся ситуации было признано оборудовать уже строившиеся Ju-87В-1 с моторами Jumo211D двумя дополнительными 150-литровыми топливными баками в консолях крыла и двумя подвесными 300-литровыми баками. Новый вариант получил название Ju-87R-1.

Дальность его полета увеличивалась почти вдвое, но бомбовая нагрузка при этом уменьшилась до одной 250-кг бомбы. Объем выпуска составил 70-80 машин. В марте началось производство "дальней" модификации "Штуки" уже на базе Ju-87В-2 под названием Ju-87R-2. Внешне отличить одну модификацию от другой можно было только по подвесным топливным бакам.

Одновременно с R-1 завод в Темпельхофе наладил выпуск модификации R-2 на базе В-2. Взлетная масса увеличилась почти на тонну, а дальность достигала 1250 км. Некоторые самолеты оснащались новым двигателем Jumo211H. Весной 1940 г. во время оккупации Норвегии Ju-87R входили в состав I/StGl. Поскольку боевые действия "штук" против британского флота и конвоев продолжались, "Рихарды" считались "техникой особой секретности", цензоры на публикуемых в печати фотографиях тщательно ретушировали все признаки наличия подвесных баков. Следующим стал Ju-87R-3, который стандартно оснащался радиостанцией FuG25 и радиополукомпасом Peil G IV. Достаточно спорными представляются утверждения об обозначении таким образом буксировщика планеров на базе Ju-87R.

Перед отправкой в Северную Африку "Штуки", в основном Ju-87R-2, были модифицированы для участия в боях в условиях тропиков. Самолет получил специальный противопылевой фильтр, устанавливаемый на воздухозаборник нагнетателя на правой стороне фюзеляжа, дополнительную защиту отсеков вооружения и запас продовольствия, воды, и карабин в хвостовой части фюзеляжа. Их обозначения дополнил индекс "trop".

Опыт боевого применения "Штуки" в Африке привел к появлению последней, самой "тропической" модификации "Штуки" - Ju-87R-4. На ней были реализованы все ранее применявшиеся на "тропических" модификациях решения по защите важнейших систем самолета от пыли и песка. Ее производство началось в марте 1941 г. после прекращения выпуска всех остальных модификаций "Штуки".

Общий выпуск "Рихардов" составил 100-150 машин.







 ЛТХ:
Модификация   Ju-87r-2
Размах крыла, м   13.60
Длина, м   11.10
Высота, м   4.01
Площадь крыла, м2   31.90
Масса, кг  
  пустого самолета   2750
  нормальная взлетная   4350
Тип двигателя   1 ПД Junkers Jumo-211Da
Мощность, л.с.   1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   340
  на высоте   378
Крейсерская скорость , км/ч   280
Макс. скорость пикирования , км/ч   650
Практическая дальность, км   1450
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два крыльевых 7.9-мм пулемета МG-17 и два 7.9-мм пулемета МG-15
  1х500кг или 1х250кг + 4х50кг бомб


 Доп. информация :


 Статья "Европейская карьера Ju.87"
 Статья "Штуки в "Битве за Англию"
 Статья "Ju.87 на Средиземноморье"
 Статья "Ju.87 на Восточном фронте"
 Фотографии:

 Ju.87R-1
 Ju.87R-1
 Ju.87R-1
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-2
 Ju.87R-4

  Схемы:

 Ju.87R-1

  Варианты окраски:

 Ju.87R-1 7./ StG 77, Балканы,  1941 год
 Ju.87R-2  1./ StG 1, Ливия,  1941 год
 Ju.87R-2  6./ StG 2, Ливия,  1941 год
 Ju.87R-2  Stab./ StG 3, Сев.Африка,  1941 год
 Ju.87R-2  4./ StG 3 , Ливия, 1942 год
 Ju.87R-2  1/ StG 3 , Сицилия,  1941 год
 Ju.87R-2   5./ StG 3 , Ливия,  1942 год

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2001-08. Анатолий Демин. Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87
Крылья Родины 1992-02. Сергей Цветков. "Штучка" в "штанах"
Боевые самолеты. Александр Медведь. Юнкерс Ju 87 Штука
АСТ. Андре Жуино. Эрбер Леонард. Ju 87 Юнкерс 1936-1945
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Helmut Bukowski, Manfred Griehl. Junkersflugzeuge 1933-1945
Motorbuch Verlag. Junkers. Bildatlas aller flugzeugtypen
Arco. P. St. John Turner, Heinz J. Nowarra. Junkers an aircraft album
Squadron/Signal 1073. Brian Filley. Ju 87 Stuka in Action
AirDOC. ADC 5. Manfred Griehl. Junkers Ju 87 "Stuka"
AJ Press. Monografie lotnicze 19. Marek J. Murawski. Ju 87 Stuka
Waffen-Arsenal Band 26. Ulrich Elfrath. Junkers Ju 87
Waffen-Arsenal Band 57. Joachim Stein. Junkers Ju 87 Vom Sturzbomber zum Panzerjager
Waffen-Arsenal Band 151. F.X. Zobel, J.M. Mathmann. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 im einsatz
Warpaint 3. Alan W. Hall. Junkers Ju 87 Stuka
Kagero 25. Marek J. Murawski. Junkers Ju 87
MBI. Bily, Androvic, Bernard. Junkers Ju 87 Stuka
Start-Verlag. Bad Zwischenahn. Luftwaffe im Focus
Arco. Peter C. Smith. The Stuka at War
Avions 155,156. Christophe Cony. Junkers 87 B Stuka!
Flugzeug Classic 2003-01-02. Peter W. Cohausz. Junkers Ju 87B und R
Flugzeug Classic 2022-03. Herbert Ringlstetter. Sturzkampfer
Le Fana de l'Aviation 1981-08. Morziff von Poliester. Le Junkers Ju87R-1
AeroJournal 2008-10-11. Rolf Sreiner. Affreux, sale & mechant : Junkers Ju 87 "Stuka"
Air International 1984-10. 'Stuka' ... The First Generation
Aero technika lotnicza 1990-09. Janusz Ledwoch. Ju 87 Stuka
LuftArchiv.de. Junkers Ju 87 Stuka
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: